В России предложены новые профстандарты для противодействия коронавирусной инфекции

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) проанализировала международный опыт и практику решения актуальных вопросов во время первой волны. Контролировать исполнение рекомендаций могут сами потребители, сообщая о нарушениях в e-commerce с помощью «Горячей линии» АКИТ.

Международное сообщество уже ввело методику самоконтроля в отраслях, разработав систему протоколов, сертификации и деклараций об оценке рисков. Теперь стандарты существуют и для российских участников электронной коммерции.

Стандарты регламентируют некоторые нюансы торговли, которые влияют на снижение рисков заражения ковидом. Так, выдачу заказов рекомендуется перевести в бесконтактный режим, организовать работу сотрудников пунктов выдачи заказов или магазина (с зоной выдачи интернет-заказов), предоставить СИЗы курьерам, а также сократить ассортимерт товаров, который задерживает клиентов в ПВЗ.

Стандарты может поддержать любой интернет-магазин или служба доставки, при этом статус организации повышается. Знак, подтверждающий особое отношение к правилам безопасности, они смогут размещать на всех своих ресурсах, в том числе логотипах и рекламных материалах. В составе знака есть QR-код, который ведет пользователя на сайт ecomvscovid.ru. Здесь покупатели могут найти контакты горячей линии и сообщить о нарушениях стандартов.