Стоимость национального бренда «Россия» за год упала более чем на $130 млрд

Такие цифры озвучила британская консалтинговая компания Brand Finance согласно ежегодному рейтингу стоимости национальных брендов.

Снижение стоимости национального бренда РФ в 2020 году оказалось существенным — теперь его оцениваю почти в 30 раз дешевле, чем бренд «США», который оценивают в $23,7 трлн. Российский бренд в настоящее время занял 14-ю строчку, потеснив Нидерланды и Швейцарию. За год бренд упал в цене на 14%. По мнению аналитиков такое резкое падение стало следствием пандемии коронавируса.

Оценка национальных брендов традиционно основывается на показателях ВВП, политического климата, объем инвестиций в капитал и другие показатели. Кроме того, одним из критериев стало применение «мягкой силы» государства, которая демонстрирует в том числе культурную привлекательность для иностранцев. Российская федерация по этому показателю заняла десятую строчку рейтинга.

Первое место традиционно досталось США, «серебро» получил Китай, а «бронзу» отдали Японии.

Между тем, российская система маркировки заинтересовала международные бренды.