Россияне опасаются еще одного локдауна и массово запасаются продуктами

Россияне опасаются еще одного локдауна и массово запасаются продуктами

Статистика заражения COVID-19 растет с каждым днем, поэтому население страны старается запастись товарами.

Некоторые из них покупают только продукты первой необходимости, а другие готовятся к закрытию непродовольственных магазинов и скупают товары иных категорий. В весенний период россияне купили продукты на 108 дней вперед.

По итогам исследования агрегатора объявлений «Юла» и агентства ResearchMe, как только начали вновь вводится некоторые ограничения в регионах, 51% опрошенных начали совершать покупки в своем районе. 40% поделились, что они сильно экономят и покупают исключительно самое необходимое.

В марте на полках торговых точек сложно было застать крупы, консервы и туалетная бумага. Органы власти страны уверяли граждан, что дефицита продуктов не ожидается, поэтому не обязательно запасаться надолго, ведь все-таки существует срок годности. Российские торговые сети должны были выполнить задачу – запасаться на 2 месяца вперед, чтобы не было дефицита.

Минпромторг совместно Минсельхозом создал еще один пул поставщиков продуктов, если вдруг поставки сорвутся. Как уже известно, дефицита не случилось.

Самый большой спрос был на ограниченный ассортимент товаров, которые можно сохранить на длительное время. Сюда входят мясные консервы, замороженные продукты, овощи, крупы, сахар и соль.

Больше всего запасались пенсионеры. Они активно покупали вышеуказанные продукты, а также макароны, растительное масло. Запасов из данных категорий могло хватить на 126 дней.

В Nielsen заметили, что период с 9.03.20 по 15.03.20 стал вторым по уровню потребительской активности после первых семь дней после нового года.

Банк России тоже проводил исследование, 27% жителей страны начали запасаться товарами и продуктами. На это тратили, в основном, личные сбережения. 1-2% специально брали кредит.