Работодатели ответят за расхождения в количестве COVID-пропусков и сотрудников

Работодатели ответят за расхождения в количестве COVID-пропусков и сотрудников

Как уже известно, в режим самоизоляции граждан в регионах обязали оформлять пропуска. Это не всегда удавалось сделать легко и быстро, так как в некоторых местах были жесткие правила выдачи.

К примеру, кому-то удавалось зайти на сайт администрации, получить пароль на один раз, после чего вывести на печать бланк пропуска на введенное ФИО.

Некоторые компании и ИП начали получать письма со следующим содержанием:

Стоит отметить, что это не является доказательством того, что организация намеренно выписала лишние пропуска касательно численности персонала. Многие бухгалтеры напрямую решили уладить этот вопрос с налоговой инспекцией, опираясь на факты. Например, что если двум сотрудникам выписали пропуски, то это так и есть.

На что налоговая отвечала, что возможно, это была ошибка и иная фирма с таким же названием выписала пропуски. При этом налоговики запрашивают информацию в письменном виде.

Данная ситуация усложняется тем, что уже нет доступа к системе, через которую выписывали пропуска, поэтому достаточно сложно опровергнуть или подтвердить расхождения, выявленные инспекторами.

Таким образом, если организация не использовала «такую систему» и не сохранила учет выданных пропусков, то можно ответить на письмо от налоговой следующее:

«На Ваше уведомление №*** о вызове в налоговый орган налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) от **.**.2020 года по поводу выявленных вами расхождений между количеством выданных спецпропусков на передвижение сотрудников и количеством застрахованных лиц за полугодие текущего года сообщаем следующее.

В расчете по страховым взносам за 6 месяцев 2020 года отражены застрахованные лица исходя из количества осуществляющих рабочую деятельность лиц в организации, и оснований в предоставлении уточненного расчета нет.

При оформлении пропусков мы использовали информационный ресурс, доступный на момент оформления пропусков. Пропуска распечатывали, выдавали сотрудникам за подписью руководителя и заверенные печатью организации.

В настоящий момент мы не имеем доступа к информационному ресурсу, с помощью которого оформляли пропуска, не имеем доступа к учетным данным этого ресурса, не располагаем информацией, на основании каких данных вами выявлено указанное расхождение и, следовательно, не можем предоставить пояснения относительно произведенных вами сравнений.»