Правительству предложили признать продавцов в соцсетях ИП

Правительству предложили приравнять продажи в социальных сетях к предпринимательству. Инициативой поделились в ТПП электронной коммерции. 

Алексей Федоров, председатель комитета по развитию электронной коммерции ТПП, предложил признавать продавцов в соцсетях такими же предпринимателями, как и в оффлайн. 

Подобной точки зрения придерживаются и в “Опоре России”, подчеркивая, что в соцсетях высокий процент нелегальных продаж. «Маскируясь под разовые продажи, недобросовестные продавцы фактически занимаются предпринимательской деятельностью: собирают деньги на закупку и поставку товара, продают товары на постоянной основе, конечно, проблема достаточно глобальная». 

Но есть вероятность того, что под закон начнут попадать и те, кто совершает разовые продажи. Например, через интернет люди перепродают машины, инструменты, одежду. Такую деятельность нельзя признавать предпринимательской. Поэтому инициатива должна тщательно прорабатывать множество вопросов. 

Однако речь идет  больше о тех, кто продает товары целыми партиями. При этом продавцы в соцсетях не используют кассы, не выдают чеки, не платят налоги. Также Федоров отметил, что деятельность признается коммерческой, когда совершается больше 50 операций в месяц. 

Напомним, это не первое предложение, когда политики хотят легализовать продажи в соцсетях. Чуть раньше ТПП предложила вводить административную ответственность за продажи онлайн без госрегистрации. 

Напомним, ранее ТПП предложила ввести административную ответственность за реализацию товаров в социальных сетях при отсутствии госрегистрации или специальной лицензии. Отметим, оффлайн торговля получает штрафы без лицензии от 2 до 50 тысяч рублей. 

Читайте также: VK Pay и Хоум Кредит запустили первую беспроцентную рассрочку в соцсети