После введения обязательной маркировки на обувь и парфюмерию начались перебои с поставками

После введения обязательной маркировки на обувь и парфюмерию начались перебои с поставками

Импортеры, дистрибуторы и ритейлеры столкнулись с общей проблемой задержкой поставки товаров после того, как на данную продукцию ввели обязательную маркировку, сообщают «Ведомости».

Владелец Zenden Group отмечает постоянные сбои, на устранение которых уходит очень много времени, скорость движения товаров максимально замедлена в настоящий момент.

У Nike такая же проблема с вводом в оборот детской обуви для занятий спортом. На каждую партию система запрашивала указание в коде номера декларации соответствия, однако он не обязателен для подобных товаров. Обувь не дошла своевременно, а поставщики понесли убытки, так как были вынуждены пропустить прибыльный сезон продаж.

Стоит отметить, что представитель оператора системы ЦРПТ констатирует, что до 1 июля никаких сбоев не происходило. Компании самостоятельно наносят коды на продукцию, если они формируют их правильно, то проблем не возникает, возможно, все дело в том, что во время процесса преобразования и напечатания кодов допускаются ошибки.

Оборудование ритейлеров зачастую не способно прочитать коды товара, который поступает, даже если он на складе. По этой причине происходят задержки в поставках от 5 до 14-ти дней. В начале прошлого месяца были ошибки при поставках 85-90% товаров, в данный момент – 50%. Некоторые ритейлеры проявили смекалку и изначально успели запастись товарами.

Эксперты полагают, что сейчас все еще происходят проверки и тестирования новых процессов, так как из-за эпидемии коронавируса они практически на 6 месяцев были приостановлены. О таких же проблемах сообщают аптечные учреждения и фармпроизводители. Большие проблемы связаны с приемкой фармацевтических средств и с продажей потребителям. После этого Минпромторг позволил рознице работать уведомительном режиме, продавая лекарства без ответа системы.

По мнению гендиректора Telecom Daily Дениса Кускова, сбои и неполадки всегда происходят, когда вводятся какие-либо новые системы, может, систему недостаточно протестировали или она не способна справиться с огромной нагрузкой. Участники рынка тоже несут определенную долю ответственности, когда не могут своевременно установить оборудование и протестировать важные процессы.