Оптимизм российского бизнеса рухнул на 14 п.п. — такого не было с 2009 года

Оптимизм российского бизнеса рухнул на 14 п.п. - такого не было с 2009 года

Индекс оптимизма бизнеса в стране упал на 14 процентных пунктов с первого летнего месяца, сообщает РБК.

Бизнес настроен пессимистично и не ожидает положительных изменений. Предприятия повышают цены и опасаются инвестиций. Такое настроение вызвано эпидемией COVID-19.

Специалисты IHS Markit рассчитывает оценку оптимизма как разницу между долей компаний, планирующих расширить объём производства в ближайший год, и долей компаний, которые настроились на спад.

Производители в прошлом месяце уже начали терять импульс к восстановлению, так как производство сократилось, а получать новые заказы оказалось все сложнее и сложнее. Предприниматели вынуждены повышать цены, чтобы хотя бы так покрыть возможные более высокие издержки.

Мрачное настроение бизнеса обусловлено тем, что прогноз по трудоустройству сотрудников в октябре оказался слабейшим с начала 2016 года. Чистое сальдо организаций, которые прогнозируют новый набор в будущем году, в прошлом месяце составило +4%.

Таким образом, частные компании не надеются на какие-либо улучшения ситуации в стране. Их не утешает даже то, что органы власти государства гарантировали не вводить массовый режим самоизоляции снова.