Новая обязанность работодателей из-за Covid-19

Новые правила, связанные с Covid-19, начали действовать для организаций и предпринимателей в столице с ноября 2020 года. Система регистрации посетителей (и сотрудников) с помощью QR-кодов.

Компании или ИП предлагается разместить при входе в помещение QR-код или код для регистрации посредством SMS. Смысл этого нововведения в отслеживании контактов с заболевшими коронавирусом и последующим уведомлением потенциальных пострадавших.

Система генерирует QR-код для каждого адреса или помещения. После этого следует распечатать и повесить эту информацию при входе.

Как можно получить QR-код?
— Использовать сервис «Создание QR-кодов для общественных мест города» в разделе услуг для бизнеса на портале mos.ru.
— Кабинет юр.лица или ИП на mos.ru.
ИП могут обойтись без использования ЭЦП. Также руководитель или представитель может с помощью электронной подписи предоставить доступ на портале другим сотрудникам компании, которые зарегистрированы на портале и прошли проверку СНИЛС.

Изначально такую систему регистрации протестировали ночные бары и клубы. С 19.10.2020 года это было обязательным для заведений, работающих с 12 ночи до 6 утра. Сотрудникам также необходимо было регистрироваться и оформлять чек-ин.

Уже 5 ноября эта система была введена в подразделениях Правительства Москвы. 12 ноября вход по чек-ину стал обязательным для столичных управ и префектур.

С 11 ноября QR-коды и чек-ины рекомендован использовать учреждениям культуры, таким как музеи, кинотеатры, зоопарки и прочие.

Но уже с 13.11.2020 года вступили в силу новые меры борьбы с Covid-19, которые будут действовать до 15.01.2021 года. В них также указана рекомендация , обеспечить регистрацию при входе посетителями и сотрудниками организаций и ИП, если их деятельность предполагает посещения гражданами их помещений и зданий.

Читать также: Стало известно, какие банки обязали подключить оплату товаров по QR-коду через СБП