Минфин уточнил список разрешенных к учету расходов для предпринимателей

Минфин решил напомнить, что, согласно письму от 30.09.2020 No03-11-11/85366, фирма, работающая по УСН с объектом налогообложения «доходы минус расходы» может учитывать услуги нотариуса.

Расходами можно признать оформление нотариальной доверенности при соблюдении лимитов, указанных в ст. 22.1 Основ законодательства о нотариате, ст. 333.24 НК. Включение в расходы юридических услуг также возможно, включая подготовку запросов и договоров, если эти траты обоснованы и направлены на получение дохода.

Для правильного оформления необходимо подтвердить расходы документально, для этого подойдет бланк нотариуса.

В УСН не могут быть учтены затраты на технические услуги нотариуса. Требуется предоставить составленную квитанцию с расшифровкой и указанием тарифа, стоимости услуг технического и правового характера.

Включать услуги в налоговом учете нужно в расходы на день оплаты, правильные проводки:

— ДЕБЕТ 20 (08, 25, 26, 44, 91 субсчет «Прочие расходы»), КРЕДИТ 76 (68) — учет нотариальных расходов;
— ДЕБЕТ 76 (68) КРЕДИТ 71 (51) — оплата нотариальных расходов.