ИП при заключении договоров онлайн запретили навязывать допуслуги

Роспотребнадзор предупреждает предпринимателей, которые работают в Интернете, что им нельзя навязывать дополнительные услуги при заключении договора с клиентом. 

Роспотребнадзор выступил против техники заключения click-wrap-соглашений, когда потребитель ставит галочку напротив текста “Я согласен” при сопровождении текста онлайн-договора. 

В ведомстве считают, что подобный выбор “галочками” не может подтверждать, что потребитель поставил свое соглашение на добровольной основе. Кроме того, некоторые продавцы ставят подобные соглашения обязательным пунктом. Поэтому клиенты не всегда могут отказаться от выбора соглашения. 

Однако есть несколько моментов, которые говорят о том, что клиент осознанно поставил галочку напротив соглашения. Например:

  • при наличии текста с описанием ключевых потребительских свойств приобретаемого товара (услуги), прочитав которые клиент формирует представление о качестве и ценности покупаемого товара/услуги;
  • формат click-wrap-соглашений не имеет заранее поставленной галочки, то есть покупатель сам решает выбрать пункт или нет. 

Кроме того, Роспотребнадзор отметил, что такие услуги можно рассматривать как недобросовестное поведение продавцов, если они хотят нажиться на невнимательности покупателя. Так, клиенты имеют право обратиться с претензией к ИП, если посчитают, что понесли вынужденные расходы. Также потребитель может обратиться в Роспотребнадзор с задокументированным предупреждением. 

Роспотребнадзор подвел итог, напомнив, что навязывание услуг запрещено по статье 16  закона «О защите прав потребителей«. 

Читать подробнее: Для онлайн-торговли предложили поменять систему учета маркированных товаров