Интернет-магазины обязывают соблюдать новые правила работы

Ассоциация компаний интернет-торговли предложила стандартизировать работу служб доставки и интернет-магазинов. Действовать они будут в период пандемии, это поможет снизить риски распространения COVID-19.
Следуя рекомендациям Роспотребнадзора и Минэкономразвития России, был разработан соответствующий список правил, которые доказали свою эффективность в первую волну.
От компаний, принявших эти правила, требуется:
— обеспечить сотрудников ПВЗ и магазинов с зоной выдачи, а также курьеров средствами индивидуальной защиты (масками и перчатками) и следить за их применением;
— нанести разметку в ПВЗ и магазинах для соблюдения социальной дистанции;
— снизить товарный ассортимент в ПВЗ до минимума, чтобы сократить время нахождения там покупателей;
— выдавать все заказы бесконтактным способом;
— стараться максимально не принимать наличные, стимулировать использовать предоплату или бесконтактные платежи;
— обеспечить магазины и ПВЗ санитайзерами и аналогичными средствами при входе для клиентов.

Ассоциацией также создан специальный сайт ecomvscovid.ru, где потребители могут отправить информацию и несоблюдении мер безопасности. Жалоба переадресовывается компании, предоставляя возможность устранить нарушения. В случае многократного игнорирования жалоб, АКИТ может передать информацию Роспотребнадзору. Подобный раздел с обратной связью также доступен на сайте АКОРТ.
Присоединившимся к стандартам компаниям присвоят знак «Зона безопасного сервиса» с QR-кодом. Разместить его можно будет на сайте или на упаковке товара. При считывании QR-кода камерой телефона пользователя перенаправят на вышеупомянутый сайт.
Уже 27 компаний, включая «Почту России», «СберМаркет»,. «Эльдорадо», X5 Retail Group, Lamoda, «М.Видео», «Эльдорадо», Ozon, Wildberries и прочие.