Безнал или наличка: что предпочитают россияне?

Выяснилось, что выбор  во многом зависит от покупки. Прикладывать «пластик» предпочитают в фитнес-клубах и салонах красоты, наличными чаще всего расплачиваются за сигареты и спиртное.

Исследование IТ-компании «Эвотор» показало, что безналичный торговый оборот в малом и среднем бизнесе в октябре 2020 года составило более половины, а именно 54%. Это значительно превышает прошлогодние показатели, когда безналом расплачивались 48% потребителей товаров и услуг. В городах-миллионниках распределение не совсем равно. Согласно статистике, больше всех любят рассчитываться безналом в Ханты-Мансийском АО — за указанный период количество транзакций превысило 73%, вслед за ним идут москвичи, 67% которых предпочитают «пластик», за ними следуют жители Пермского края — 64%. Высокий уровень безналичных оплат в Санкт-Петербурге ― 59%, Омской области ― 62%, Карелии ― 59%, Иркутской и Новосибирской областях — 58%.

при этом сегменты продаж так же разнятся. Больше всего картой оплачивают услуги салонов красоты и фитнес-центров, за безнал покупают 70% нижнего белья, 66% цветов и обуви и 65% парфюмерии. Наличка превалирует в алкомаркетах, сигарных лавках, киосках с газетами и журналами и, как это не странно — в салонах ритуальных услуг.

Мы уже сообщали, что пластиковые карты и наличные деньги уходят в прошлое — их успешно сменяет система быстрых платежей. В первую очередь, этому способствуют сниженные тарифы СБП.