Для онлайн-торговли предложили поменять систему учета маркированных товаров

В Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) пришли к выводу, что правила по обязательной маркировке следует приспособить и к электронной торговле. 

Так, АКИТ начала разрабатывать проект с поправками в систему маркировки, чтобы адаптировать ее к специфики интернет-магазинов, маркетплейсов. 

Отметим, что внедрение маркировки вызывало перебои с поставками лекарств для офлайн продаж. Из-за этого пришлось вводить облегченный режим.  А бизнес-процессы для электронной коммерции сложнее. АКИТ приводит пример, когда многие предприниматели применяют услуги агрегаторов платежей. Однако подобные кассы, пробивающие  чеки и подразумевающие продажу маркированного товара, не являются участниками оборота. 

В связи с чем в АКИТ и Центре развития перспективных технологий предложили новую схему для продажи товаров с маркировкой в сети. 

Для начала предложили ввести для онлайн-ритейлеров передачу данных в Государственную систему мониторинга напрямую, а не только через кассы. Также АКИТ попросил отменить действие кода 1162 “код товара” для онлайн-продавцов, осуществляющих доставку товаров. Кроме того, внесены предложение по упрощению системы возврата товаров  и получения посылки клиентами.