×

Читайте новости и статьи, где вам удобно!
-

Претензионное письмо: образец, как правильно написать претензию

25 февраля 2021
74835
Средний балл: 0 из 5
Эксперт-консультант "Директора Магазина" по вопросам ведения бизнеса и предпринимательства

Претензионное письмо (рекламация) — документ, в котором содержится претензия партнеру за неисполнение условий договора продажи или обслуживания. В статье вы найдете бланк письма для заполнения и образцы разных видов претензий для скачивания.

Из статьи вы узнаете:

Претензионное письмо: какое бывает и нужно ли оно в принципе

Как правило, претензионное письмо составляется, когда был договор, но:

  • зафиксирована поставка некачественного товара;
  • товар в принципе не приехал;
  • товар приехал, но по другой цене;
  • плохо оказана услуга или не оказана вовсе и т.д.

То есть письмо-претензия пишется, когда налицо несоблюдение договоренности одной из сторон.

Цель письма-рекламации — добиться от недобросовестного контрагента компенсации за причиненный ущерб. Например, получить возмещение убытков, добиться замены товара, снижения цены за товар, повторного оказания услуги и прочее.

В чем разница между письмом-претензией и рекламацией? На самом деле, формально разницы нет, и если мы говорим о претензиозном письме, то можем называть его рекламацией. Кому как нравится.

Бланк претензионного письма

Так выглядит бланк претензионного письма:

Бланк письма-претензии
Посмотреть картинку бланка письма-претензии >>

Скачать бланк письма-претензии

Бланк письма-претензииСкачать файл .doc
Бланк письма-претензииСкачать файл .pdf

Если вам надоело заполнять и скачивать бланки документов из интернета, упростите работу с документами с помощью сервиса по работе с документами. Товароучетная система Бизнес.Ру хранит в базе большой перечень документов, форм и бланков. Посмотрите, как работает товароучетная программа Бизнес.Ру бесплатно прямо сейчас >>

Как написать претензионное письмо

Можно использовать бланк, представленный выше, либо же написать в свободной форме по образцу.

Нужен ли фирменный бланк компании

Претензия, которую составляет частное (физическое) лицо в адрес юридического, пишется в свободной форме на обычном листе формата А4. Претензия от предпринимателя предпринимателю обычно составляется на фирменном бланке.

Полный список актуальных документов для деловой переписки на 2021 год >>>

Содержание письма-претензии

Как всякое деловое письмо, претензия имеет определённые форму и содержание:

  • наименование организации-адресата, должность и ФИО ответственного лица, на имя которого отправляется претензия;
  • исходящий номер письма (для организаций) и дату его отправления;
  • причину составления претензии: здесь важно четко расписать обнаруженные недостатки и указать данные всех документов, которые подтвердят ваши претензии (накладные, чеки, договора, счета-фактуры и прочее);
  • требования к виновной стороне, изложенные четко и конкретно;
  • перечень прилагаемых в качестве доказательств документов;
  • должность, подпись и ФИО ответственного лица (как правило, руководителя фирмы).

Письменная претензия составляется в двух экземплярах. Её можно доставить недобросовестному контрагенту лично или, например, отправить по почте заказным письмом с уведомлением.

Образец письма-претензии (рекламации)

img-0
img-1
Скачать образец письма-претензии (Word)
Скачать образец письма-претензии (PDF)
Образец письма-претензии

Виды претензионных писем

Есть много ситуаций, в которых требуется оформить претензию с помощью письма, и в каждой из них есть своя специфика оформления. Предлагаем образцы нескольких претензионных писем: о невыполнении условий договора, о некачественном товаре, о погашении задолженности и других.

Для постоянной работы с шаблонами можно использовать программу для заполнения первичных документов от Бизнес.Ру. В ней есть как собственная база готовых документов, так и пользовательская. Быстро, удобно и просто можно работать уже сейчас с Бизнес.Ру. Больше информации о продукте здесь

Образец претензии на возврат товара

Претензия на возврат товара должна содержать все нюансы, объясняющие причины возврата товара. Так, там должны быть:

  • название товара;
  • почему товар возвращается;
  • какие действия ожидаются от продавца;
  • дата;
  • цена покупки;
  • ФИО покупателя и подпись;
  • дату составления претензии.
Также в претензии можно сослаться на законодательную базу, регламентирующую действия продавца и покупателя.

Образец претензии на возврат товара

Скачать образец претензии на возврат товара (Word)>>>
Скачать образец претензии на возврат товара (PDF)>>>

Письмо-претензия о некачественном товаре

Отдельной унифицированной формой претензии является письмо-претензия по факту брака (недостачи) товара. Если претензия на возврат товара заполняется обычно физлицами, то претензиозное письмо о некачественном товаре предполагает ранее заключенный договор между оптовиком и розничным магазином.

Такая форма претензии заполняется в том случае, когда при получении товара от поставщика на складе покупателя принимающее товар лицо обнаруживает расхождения между фактическим количеством и/или качеством товара и данными сопроводительных документов (накладной ТОРГ-12товарно-транспортной накладной).

В этом случае обязательно:

  • составляется Акт об установленном расхождении по форме ТОРГ-2 >>
  • в адрес поставщика составляется претензия по факту брака (недостачи) с подробным описанием недостающего или некачественного товара, которая передается поставщику через его представителя.

Текст письма-претензии о некачественном товаре может звучать так:

На основании договора поставки №16-П от 6 ноября 2020 г. ООО «Одуванчик» должно было поставить нашей организации (ООО «Ромашка») туалетную бумагу 500 упаковок по 10 рулонов в каждой на общую сумму 50000 (Десять тысяч) рублей 00 копеек.

При приемке товара, поступившего 12.11.2020, выявлены нарушение целостности 28 упаковок, в результате чего бумага испачкалась.

В связи с этим на основании пункта 4.1 договора и статей 475 и 483 Гражданского кодекса РФ

ПРОШУ:

В течение 5 рабочих дней со дня получения настоящей претензии заменить поставленный товар ненадлежащего качества в количестве 28 упаковок товаром, соответствующим договору по качеству.

Приложение: Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно- материальных ценностей (форма N ТОРГ-2) от 12.11.2020.

Магазинам приходится работать с большим объемом документов, которые требуется где-то хранить. Упорядочить документацию можно с помощью сервиса системы Бизнес.Ру. Например, с помощью поиска по базе можно найти все договоры с конкретным поставщиком всего за два клика. Посмотрите, как работает товароучетная программа Бизнес.Ру бесплатно прямо сейчас >>

Претензионное письмо о невыполнении условий договора

Полезно составить рекламацию, если партнер нарушил условия договора. Письмо-претензия о невыполнении всех пунктов соглашения должно содержать:

  • порядковый номер и название договора, дату подписания;
  • условия договора;
  • невыполненные условия и связанные с ними нюансы;
  • просьбу выполнить договор в течение определенного срока;
  • возможные санкции за невыполнения условий за этот срок;
  • ФИО, дата, подписи, приложения.

Приложить к письму-претензии о невыполнении условий можно сам договор, акт приемки работ и другие связанные с ними документы.

Скачать претензионное письмо о невыполнении условий договора можно ниже.

Образец претензии о погашении задолженности

Обычно образец претензионного письма о погашении задолженности ищут, когда одна компания оказала другой услугу, но обещанных денег за нее не получила в принципе.

В претензии нужно прописать всю информацию: номер договора оказания услуг, какова сумма по договору, в какой срок требуется погасить задолженность. В документе желательно продублировать реквизиты для перечисления средств. Завершается письмо-претензия угрозой обратиться в Арбитражный суд для взыскания задолженности.

Образец претензии по задолженности

Скачать образцы претензии по задолженности можно ниже:

Расписка об отсутствии претензий

Расписка об отсутствии претензий составляется как гарантия того, что одна сторона не предъявит требований к второй стороне после исполнения обязательств.

Расписка пишется в одном экземпляре в свободной форме и не требует нотариального заверения. Что бы документ имел юридическую силу, она должна содержать:

  • название документа;
  • Ф.И.О. и паспортные данные лиц (составителя и получателя расписки);
  • написать обстоятельства и предмет возникновения отношений (при наличии указать их реквизиты);
  • факт исполнения обязательств получателем (максимально конкретно описать какие работы выполнены, услуги оказаны, денежные средства выплачены и т.д.
  •  зафиксировать отказ от претензий. Например, в следующей форме: «Обязательства выполнены в полном объеме, претензий не имею».

Расписка об отсутствии претензий

img-2

Полноценная автоматизация магазина, онлайн-касса 54-ФЗ

  • Полноценный складской учет и инвентаризация
  • Удобный и понятный интерфейс для кассира
  • Поддержка 100 моделей ККТ, эквайринга, весов
  • ЕГАИС, Меркурий, Маркировка
  • Гибкая настройка скидок, своя система лояльности
  • Прогнозирование продаж, оптимизация остатков
  • Отслеживание выручки и прибыли в реальном времени
  • Контроль работы ККТ через мобильное приложение
img-3

logo

img-5

Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.