Претензионное письмо (рекламация) — документ, в котором содержится претензия партнеру за неисполнение условий договора продажи или обслуживания. В статье вы найдете бланк письма для заполнения и образцы разных видов претензий для скачивания.
Из статьи вы узнаете:
- что такое претензионное письмо, и как выглядит его бланк;
- как написать претензионное письмо;
- какие бывают виды претензионных писем;
- о письме-претензии для возврата товара;
- о письме-претензии о невыполнении условий договора;
- о письме-претензии о задолженности;
- о письме-претензии о некачественном товаре;
- о расписке об отсутствии претензий.
Претензионное письмо: какое бывает и нужно ли оно в принципе
Как правило, претензионное письмо составляется, когда был договор, но:
- зафиксирована поставка некачественного товара;
- товар в принципе не приехал;
- товар приехал, но по другой цене;
- плохо оказана услуга или не оказана вовсе и т.д.
То есть письмо-претензия пишется, когда налицо несоблюдение договоренности одной из сторон.
Цель письма-рекламации — добиться от недобросовестного контрагента компенсации за причиненный ущерб. Например, получить возмещение убытков, добиться замены товара, снижения цены за товар, повторного оказания услуги и прочее.
В чем разница между письмом-претензией и рекламацией? На самом деле, формально разницы нет, и если мы говорим о претензиозном письме, то можем называть его рекламацией. Кому как нравится.
Бланк претензионного письма
Так выглядит бланк претензионного письма:
Посмотреть картинку бланка письма-претензии >>
Скачать бланк письма-претензии
Если вам надоело заполнять и скачивать бланки документов из интернета, упростите работу с документами с помощью сервиса по работе с документами. Товароучетная система Бизнес.Ру хранит в базе большой перечень документов, форм и бланков. Посмотрите, как работает товароучетная программа Бизнес.Ру бесплатно прямо сейчас >>
Как написать претензионное письмо
Можно использовать бланк, представленный выше, либо же написать в свободной форме по образцу.
Нужен ли фирменный бланк компании
Претензия, которую составляет частное (физическое) лицо в адрес юридического, пишется в свободной форме на обычном листе формата А4. Претензия от предпринимателя предпринимателю обычно составляется на фирменном бланке.
Полный список актуальных документов для деловой переписки на 2021 год >>>
Содержание письма-претензии
Как всякое деловое письмо, претензия имеет определённые форму и содержание:
- наименование организации-адресата, должность и ФИО ответственного лица, на имя которого отправляется претензия;
- исходящий номер письма (для организаций) и дату его отправления;
- причину составления претензии: здесь важно четко расписать обнаруженные недостатки и указать данные всех документов, которые подтвердят ваши претензии (накладные, чеки, договора, счета-фактуры и прочее);
- требования к виновной стороне, изложенные четко и конкретно;
- перечень прилагаемых в качестве доказательств документов;
- должность, подпись и ФИО ответственного лица (как правило, руководителя фирмы).
Письменная претензия составляется в двух экземплярах. Её можно доставить недобросовестному контрагенту лично или, например, отправить по почте заказным письмом с уведомлением.
Образец письма-претензии (рекламации)
Скачать образец письма-претензии (Word)
Скачать образец письма-претензии (PDF)
Виды претензионных писем
Есть много ситуаций, в которых требуется оформить претензию с помощью письма, и в каждой из них есть своя специфика оформления. Предлагаем образцы нескольких претензионных писем: о невыполнении условий договора, о некачественном товаре, о погашении задолженности и других.
Для постоянной работы с шаблонами можно использовать программу для заполнения первичных документов от Бизнес.Ру. В ней есть как собственная база готовых документов, так и пользовательская. Быстро, удобно и просто можно работать уже сейчас с Бизнес.Ру. Больше информации о продукте здесь
Образец претензии на возврат товара
Претензия на возврат товара должна содержать все нюансы, объясняющие причины возврата товара. Так, там должны быть:
- название товара;
- почему товар возвращается;
- какие действия ожидаются от продавца;
- дата;
- цена покупки;
- ФИО покупателя и подпись;
- дату составления претензии.
Скачать образец претензии на возврат товара (Word)>>>
Скачать образец претензии на возврат товара (PDF)>>>
Письмо-претензия о некачественном товаре
Отдельной унифицированной формой претензии является письмо-претензия по факту брака (недостачи) товара. Если претензия на возврат товара заполняется обычно физлицами, то претензиозное письмо о некачественном товаре предполагает ранее заключенный договор между оптовиком и розничным магазином.
Такая форма претензии заполняется в том случае, когда при получении товара от поставщика на складе покупателя принимающее товар лицо обнаруживает расхождения между фактическим количеством и/или качеством товара и данными сопроводительных документов (накладной ТОРГ-12, товарно-транспортной накладной).
В этом случае обязательно:
- составляется Акт об установленном расхождении по форме ТОРГ-2 >>
- в адрес поставщика составляется претензия по факту брака (недостачи) с подробным описанием недостающего или некачественного товара, которая передается поставщику через его представителя.
Текст письма-претензии о некачественном товаре может звучать так:
На основании договора поставки №16-П от 6 ноября 2020 г. ООО «Одуванчик» должно было поставить нашей организации (ООО «Ромашка») туалетную бумагу 500 упаковок по 10 рулонов в каждой на общую сумму 50000 (Десять тысяч) рублей 00 копеек.
При приемке товара, поступившего 12.11.2020, выявлены нарушение целостности 28 упаковок, в результате чего бумага испачкалась.
В связи с этим на основании пункта 4.1 договора и статей 475 и 483 Гражданского кодекса РФ
ПРОШУ:
В течение 5 рабочих дней со дня получения настоящей претензии заменить поставленный товар ненадлежащего качества в количестве 28 упаковок товаром, соответствующим договору по качеству.
Приложение: Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно- материальных ценностей (форма N ТОРГ-2) от 12.11.2020.
Магазинам приходится работать с большим объемом документов, которые требуется где-то хранить. Упорядочить документацию можно с помощью сервиса системы Бизнес.Ру. Например, с помощью поиска по базе можно найти все договоры с конкретным поставщиком всего за два клика. Посмотрите, как работает товароучетная программа Бизнес.Ру бесплатно прямо сейчас >>
Претензионное письмо о невыполнении условий договора
Полезно составить рекламацию, если партнер нарушил условия договора. Письмо-претензия о невыполнении всех пунктов соглашения должно содержать:
- порядковый номер и название договора, дату подписания;
- условия договора;
- невыполненные условия и связанные с ними нюансы;
- просьбу выполнить договор в течение определенного срока;
- возможные санкции за невыполнения условий за этот срок;
- ФИО, дата, подписи, приложения.
Приложить к письму-претензии о невыполнении условий можно сам договор, акт приемки работ и другие связанные с ними документы.
Скачать претензионное письмо о невыполнении условий договора можно ниже.
Образец претензии о погашении задолженности
Обычно образец претензионного письма о погашении задолженности ищут, когда одна компания оказала другой услугу, но обещанных денег за нее не получила в принципе.
В претензии нужно прописать всю информацию: номер договора оказания услуг, какова сумма по договору, в какой срок требуется погасить задолженность. В документе желательно продублировать реквизиты для перечисления средств. Завершается письмо-претензия угрозой обратиться в Арбитражный суд для взыскания задолженности.
Скачать образцы претензии по задолженности можно ниже:
Расписка об отсутствии претензий
Расписка об отсутствии претензий составляется как гарантия того, что одна сторона не предъявит требований к второй стороне после исполнения обязательств.
Расписка пишется в одном экземпляре в свободной форме и не требует нотариального заверения. Что бы документ имел юридическую силу, она должна содержать:
- название документа;
- Ф.И.О. и паспортные данные лиц (составителя и получателя расписки);
- написать обстоятельства и предмет возникновения отношений (при наличии указать их реквизиты);
- факт исполнения обязательств получателем (максимально конкретно описать какие работы выполнены, услуги оказаны, денежные средства выплачены и т.д.
- зафиксировать отказ от претензий. Например, в следующей форме: «Обязательства выполнены в полном объеме, претензий не имею».

Полноценная автоматизация магазина, онлайн-касса 54-ФЗ
- Полноценный складской учет и инвентаризация
- Удобный и понятный интерфейс для кассира
- Поддержка 100 моделей ККТ, эквайринга, весов
- ЕГАИС, Меркурий, Маркировка
- Гибкая настройка скидок, своя система лояльности
- Прогнозирование продаж, оптимизация остатков
- Отслеживание выручки и прибыли в реальном времени
- Контроль работы ККТ через мобильное приложение
