Маркировка велосипедов: к чему готовиться производителям и продавцам

маркировка велосипедов

Государство продолжает активно бороться с поддельными товарами. И теперь очередь дошла до велосипедов, которые в последнее время получили особое распространение. Это неудивительно, ведь двухколесный транспорт экологичен, отличается маневренностью и позволяет поддерживать хорошую физическую форму.

Однако даже в этом сегменте не обходится без контрафакта, в результате чего покупатели получают некачественную продукцию, а госбюджет не досчитывается значительной суммы. Исправить данную ситуацию как раз призвана процедура маркирования.

маркировка велосипедов в россии

Зачем нужна обязательная маркировка велосипедов?

На данный момент запущен пилотный проект. Он позволит оценить целесообразность и эффективность введения маркировки рам и самих велосипедов в России. Уже имеющиеся механизмы должны помочь в выявлении подделок, усложнить ввоз и продажу некондиции.

Кроме того, это позволит привести все процессы в этой сфере к единому стандарту. Высокую результативность проекта должно обеспечить взаимодействие между кураторами: ЦРПТ, ФНС, ФСБ, Минкомсвязи, ФТС и Минпромторг.

Другие преимущества реформы:

  1. Создание конкурентной среды. Наносить идентификатор будут импортеры и экспортеры. А это позволит получить полное представление о цене таких товаров с момента выхода с конвейера за границей до его попадания на рынок РФ.
  2. Защита конечного потребителя. Покупатели смогут получать качественные изделия без ценовых накруток от надежных производителей.
  3. Невозможность финансовых махинаций.
  4. Увеличение доли продукции российского производства, которое на данный момент занимается только частичным изготовлением.

Закон о маркировке велосипедов

Маркировка велосипедов и велосипедных рам регулируется несколькими указами. Основным документом, которым была введена эта реформа для большинства товаров, стал №487-ФЗ от 31 декабря 2017 года. Согласно его положениям, запрещается продажа продукции без средств идентификации. Также предусматривается штраф за нарушение установленных правил.

закон о маркировке велосипедов

Как и в других случаях, Правительство решило начать с эксперимента.

Основополагающим документом о маркировке велосипедов в РФ стало постановление № 1183 от 11 сентября 2019 г. После окончания пилотного проекта, которое планируется в мае 2020 года, нанесение средств идентификации станет обязательным для всех производителей и реализаторов.

Оператором системы выступит, как обычно, ЦРПТ. Об этом сказано в распоряжении № 620-р.

Сроки маркировки велосипедов и рам

На данный момент государством определено два больших периода: эксперимент по маркировке велосипедов — с 16 сентября 2019 г. по 31 мая 2020 г. и старт обязательной работы в системе «Честный ЗНАК» — с июня 2020 г.

До 30.09.2019 были разработаны методические рекомендации и план-график. Они необходимы для тестирования системы и всего цикла передвижения товара от производителя до покупателя. Согласно им, процесс внедрения новых правил будет проходить в два этапа:

  1. До декабря 2019 — добровольная регистрация участников отрасли и товаров в ЧЗ, эмиссия кодов с последующим нанесением на партии и выводом из оборота.
  2. С января по июнь 2020 — доработка ИС (информационной системы) при необходимости, маркирование велосипедов, изготовленных не на территории РФ.

Планируется, что первые результаты можно оценить уже в конце декабря 2019. Следующий период для подведения итогов обозначен 30 июня 2020.

По каким еще товарам проводится эксперимент по маркировке, и какие товары уже нельзя продавать без кода идентификации, читайте тут>>>

Какие велосипеды будут маркировать в России?

Какие велосипеды маркировать

Маркировать товары будут обязаны компании, производящие следующие модели:

  • со вспомогательным двигателем, коляской и без нее;
  • двухколесные и прочие без двигателя;
  • трехколесные, в том числе грузовые;
  • рамы.

Сейчас это порядка 15 перспективных компаний, которые заинтересованы в честной конкуренции и улучшении внутренних бизнес-процессов.

Что нужно для участия в системе маркировки?

Для корректной работы в системе маркирования каждый предприниматель должен быть зарегистрирован в ней и иметь на руках УКЭП, без которой невозможен вход в ЛК на сайте ЧЗ и передача данных в программу.

Еще одной необходимостью является установка или обновление ПО. Важно усовершенствовать товарный и складской учет, что обеспечит возможность работы с маркированной продукцией. Кроме того, обязательно подключение к ЭДО, ведь весь обмен документами будет происходить в электронном виде.

Многим предпринимателям также предстоит обновление оборудования и закупка недостающего. Сюда входят регистратор эмиссии, принтер этикеток, сканер 2D, терминал сбора данных. Для продажи велосипедов с обозначением маркировки понадобится современная модель онлайн-кассы, поддерживающая передачу данных ОФД и в ЦРПТ.

Во избежание ошибок немаловажно обучить весь персонал работе с новыми устройствами и программами. Возможно, даже придется нанять специалиста в штат, который будет досконально знать законодательную базу реформы и все нюансы продажи маркированных товаров.

Как стать участником эксперимента по маркировке велосипедов

Регистрация в системе «Честный ЗНАК»

Если вы решили принять участие в пилотном проекте по маркированию велопродукции, самое главное — пройти регистрацию на сайте оператора системы ЧЗ.

Процедура предусмотрена для всех бизнесменов отрасли — от производителей до розничных продавцов. Именно она должна помочь государству в борьбе с контрафактом, обеспечении безопасности покупателей путем отслеживания всей промаркированной продукции.

Для того, чтобы принять участие в российской системе маркировки велосипедов, нужно выполнить несколько действий:

  1. Получить ЭЦП. Ее оформляют и для тех сотрудников, которые будут допущены к работе с системой.
  2. Установить специальное ПО для работы с подписью.
  3. Создать ЛК в «Честном ЗНАКЕ».
  4. Зайти во вкладку «Маркировка велосипедов» и занести сведения о вашей фирме.

схема маркировки велосипедов

После этого вы сможете участвовать в рабочих группах и пользоваться всей необходимой технической документацией. Кроме того, можно обращаться в ЦРПТ за поддержкой касательно процессов нанесения средств идентификации.

Новости маркировки велосипедов

На сегодняшний день уже сформирована рабочая группа, в которую вошли известные изготовители, импортеры и розничные реализаторы: «Веломоторс», «Велобалт», «Форвард», «Спортмастер», «ТК АТЕЙЛ» и другие.

В качестве идентификатора тестируется RFID-метка, которая уже используется при маркировании меховых изделий. Она дороже в производстве, однако считается оптимальной: содержит большее количество информации, считывается вне прямой видимости, долговечна, может находиться внутри изделия. К тому же в случае кражи велосипеда его будет намного проще найти.

Однако многие считают, что сильнее всего от маркировки рам и самих велосипедов пострадают мелкие торговые точки. Для них траты на сканер штрихкода либо RFID-считыватель и прочее оборудование будут довольно значительными, что скажется на удорожании товаров. А значит, это так или иначе коснется потребителей.