Письмо Минфина от 20.07.2017 № 03-01-15/46230

Документ посвящен вопросу возможности использования одной онлайн-ККТ для торгового зала (пункта выдачи) и интернет-магазина. Письмо подтверждает, что, если конструкция онлайн-кассы позволяет выдавать бумажные чеки, можно использовать один кассовый аппарат как для традиционного магазина, так и для интернет-продаж.

 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 20 июля 2017 г. N 03-01-15/46230

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение и по вопросу применения контрольно-кассовой техники (далее — ККТ) сообщает следующее.

Согласно пункту 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (далее — Федеральный закон N 54-ФЗ) ККТ применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.

При этом Федеральный закон N 54-ФЗ не содержит положений, запрещающих применение одного экземпляра ККТ одним пользователем при реализации товаров в сети Интернет и в торговом объекте, за исключением положений пункта 1 статьи 4.3 указанного Федерального закона.

Согласно пункту 1 статьи 4.3 Федерального закона N 54-ФЗ ККТ, предназначенная для применения только при осуществлении расчетов электронными средствами платежа в сети Интернет, применяется только при указанных расчетах.

Обращаем внимание, что на официальном сайте ФНС России в сети Интернет в разделе «Новый порядок применения контрольно-кассовой техники» размещена справочная информация о новом порядке применения ККТ, в частности, о моделях и экземплярах ККТ, соответствующей требованиям нового регулирования, сведения о выданных разрешениях на обработку фискальных данных, ответы на часто задаваемые вопросы и иные информационные материалы.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации и не препятствует руководствоваться нормами законодательства в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента
Р.А. СААКЯН