×

Читайте новости и статьи, где вам удобно!

Автоматизация торговли: новый подход к продажам в малом бизнесе

В условиях быстрого изменения рынка и роста конкуренции предприниматель должен постоянно изучать спрос, вести контроль товарных запасов и следить за сроками реализации товаров. Он вынужден экономить на рабочей силе и обязан улучшать работу своих сотрудников. Упростить выполнение всех этих задач позволяет вовремя проведенная автоматизация торговли на предприятии. Автоматизация торговли – это комплекс мер по внедрению программ и высокотехнологичного оборудования, направленный на повышение эффективности работы и уровня обслуживания. Автоматизация торговли  меняет розничный бизнес, от нее выигрывают и предприниматели, и покупатели. Вне зависимости от вида деятельности, результатом автоматизации предприятия является более эффективное управление, повышение качества обслуживания и увеличение производительности персонала.

Содержание:

1. Автоматизация учета в розничной торговле. Оборудование и программное обеспечение
2. Эффективное ведение торгового учета с помощью программ автоматизации
3. Программы для ведения учета товаров
4. Автоматизированное оформление ценников на товары
5. Товарные запасы: автоматизация управления
6. Как автоматизировать печать чеков в магазине
7. Как автоматизировать рабочее место кассира
8. POS-терминал и POS-система
9. Как выбрать кассовый аппарат
10. Как правильно выбрать сканер штрих-кода
11. Как назначить разные цены на один товар
12. Как правильно зарезервировать товар для покупателя
13. Рентабельность в рознице. Ходовые и неходовые товары
14. Взаиморасчеты с контрагентами
15. Автоматизация оптовой торговли

Автоматизация учета в рознице: оборудование и программное обеспечение

В зависимости от типа торговой точки, ассортимента и объемов продаж автоматизация может преследовать разные цели.

После автоматизации розничный магазин переходит с ручных операций на современные высокие технологии. Результат этого перехода – сокращение издержек, повышение доходности бизнеса, снижение числа ошибок, упрощенный учет.

Как перевести магазин на автоматизированный учет, читайте в нашем материале Автоматизация магазина

Эффективное ведение торгового учета с помощью программ автоматизации

Упрощенное ведение учета – основное преимущество автоматизации торговли. Автоматизированный учет позволяет снизить количество ошибок, допускаемых персоналом, и существенно экономит время. Автоматизировав учет на торговом предприятии, предприниматель получает реальный контроль продаж и движения товара.

Читайте далее: Учет товаров в розничной торговле

Программы для ведения учета товаров

Ведение учета в Excel или вручную неизбежно приводит к ошибкам ввода данных и большой потере времени. Данные такого учета зачастую не отражают фактических остатков. Подобная ситуация повышает издержки и делает невозможным эффективное прогнозирование спроса и предложения, т.к. для него необходимы точные цифры. Другими словами, ручное ведение учета не прозрачно. Автоматизация бизнес-процессов способствует эффективному ведению предприятия и значительному снижению расходов.

Использование программы учета позволяет контролировать весь процесс торговли, начиная от работы с поставщиками и заканчивая работой кассира.

Читайте о том, как выбрать Программу учета товаров

Автоматизированное оформление ценников на товары

2 января 2016 г. произошли изменения в правилах оформления ценников. В частности, из них пропало требование о наличии подписи материально ответственного лица на ценниках, и было введено оформление электронных ценников. Использование электронных ценников позволяет предпринимателю вести гибкую ценовую политику и менять цены на товары автоматически.

Подробнее об Автоматической печати ценников

Товарные запасы: автоматизация управления

Прибыльная работа предприятия невозможна без формирования оптимального товарного запаса. Многие предприниматели все еще ведут ручной учет. По статистике, некачественное управление товарными запасами является губительным для более чем 70% малых торговых предприятий, ведь для эффективного управления товарными запасами необходима  оперативная информация о движении и наличии товаров.

Читайте далее: Автоматизированное управление товарными запасами в магазинах

Как автоматизировать печать чеков в магазине

Обеспечить эффективную работу кассира в магазине поможет специализированное оборудование и программа для продажи товаров и услуг. Современные программы позволяют не просто напечатать чек, но и делают автоматизированным его заполнение, формирование и коррекцию.

Читайте далее: Автоматизированная печать чеков в магазине

Как автоматизировать рабочее место кассира

Автоматизация торговли и оснащенность кассовой зоны являются важными показателями эффективности торгового предприятия. Сегодня место кассира представляет собой компьютерно-кассовую систему, которая выводит торговлю на новый уровень. Современные кассовые системы участвуют во всех этапах работы кассира.

Читайте далее: Автоматизируем рабочее место кассира

POS-терминал и POS-система

Использование POS-терминала в малом бизнесе пользуется большим спросом, т.к. расчеты банковскими картами стали неотъемлемой частью жизни покупателя. Поэтому большинство предпринимателей стремятся оборудовать свою торговую точку POS-терминалом.

Кроме того, POS-системы привлекают своим удобством. Терминал автоматически переводит все платежи на указанный банковский счет, его подключение не вызывает трудностей – он подключается к стационарному телефону или беспроводному интернету. А сейчас POS-терминалы можно использовать даже там, где нет доступа в интернет – через мобильное подключение.

Подробнее о POS-терминалах и POS системах – в нашей статье.

Как выбрать кассовый аппарат

Автоматизация торговли невозможна без хорошего кассового аппарата. Выбор кассового аппарата зависит от ряда факторов. Интенсивность использования, совместимость с компьютером, работа с отделами и возможность работы с налоговыми ставками – далеко не полный перечень вопросов, влияющих на выбор.

Подробнее о выборе кассового аппарата для малого бизнеса

Как правильно выбрать сканер штрих-кода

Функция сканера штрих-кода предельно проста: считать маркировку с упаковки, декодировать и передать POS-терминалу. Несмотря на простоту поставленной задачи, для разных объектов бизнеса нужны разные модели сканеров. Сканер, подходящий для работы в магазине с небольшой нагрузкой, вряд ли подойдет для большого шумного помещения или для работы на открытом воздухе. Предприятия, использующие одномерные и двумерные коды также нуждаются в сканерах разных типов.

Какой сканер подойдет вашему предприятию? Читайте в нашем материале Выбираем сканер штрих-кода

Как назначить разные цены на один товар

Нередко магазину приходится назначать разные цены на один и тот же товар. Причин может быть много: разные цены для оптовых и розничных покупателей, срок годности товара, разные партии. Наличие программы лояльности тоже предусматривает разные цены для покупателей с разным статусом. Чтобы избежать ошибок, во всех этих случаях возникает вопрос об автоматизации процесса.

Читайте далее: Назначаем разные цены на один товар

Как правильно зарезервировать товар для покупателя

Иногда покупатель не сразу приобретает товар, а просит зарезервировать его на определенный срок и оплачивает покупку позднее. Резервирование товара означает, что его нельзя продать другому покупателю до конца срока резерва, даже если на него есть спрос. Как и любой другой товар, зарезервированный товар необходимо учитывать.

Читайте далее: Резервируем товар

Рентабельность в рознице. Ходовые и неходовые товары

С помощью показателей рентабельности предприниматель может проанализировать эффективность своей компании. Бизнесмен, желающий сохранить свой бизнес, должен отслеживать множество величин: конверсию, объемы продаж, средний чек, транспортные расходы, зарплатоемкость. Для расчета рентабельности необходимо учитывать заемные средства, проценты по кредитам, операционные расходы. Современные методы расчета эффективности хозяйственной деятельности позволяют точно рассчитать прибыльность предприятия.

Читайте далее: Магазин – анализ рентабельности

Взаиморасчеты с контрагентами

Контрагент – это физическое или юридическое лицо, вступившее в финансовые отношения с предприятием. Любая торговая точка в своей хозяйственной деятельности имеет дело с контрагентами. Контроль взаиморасчетов составляет важнейшую часть взаимодействия с контрагентами. Даже небольшая ошибка в отчете может сказаться на работе предприятия. Чтобы максимально структурировать взаимодействие с контрагентами, необходимо внедрить отлаженную систему работы.

Читайте далее: Взаимозачеты с контрагентами

Автоматизация оптовой торговли

Как и в рознице, задачей предприятия оптовой торговли является рентабельность и удержание клиента. В условиях жесткой конкуренции предпринимателю необходимо проводить оптимизацию торговли и тщательно планировать производственную и финансовую деятельность. Успешные оптовики добиваются высоких результатов благодаря использованию новых бизнес-процессов, в частности, автоматизируя торговлю. Часть задач, которые должна решить автоматизация на оптовом предприятия, является общей для всех компаний. Другая часть всегда зависит от нужд конкретной организации.

Читайте далее: Оптовая торговля - управление, автоматизация процессов

img-1

Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.